Техобслуживание УАЗ

Сервисное ТО

Техническое обслуживание автомобилей УАЗ как и всех других автомобилей является неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля. Оно предназначено для поддержания автомобиля в рабочем состоянии и предупреждает возникновение неисправностей. А так же своевременное выявление поломок и их устранение.
Периодичность технического обслуживания УАЗ рекомендуется заводом изготовителем. ТО призваны обеспечивать постоянную техническую готовность автомобиля и способствует профилактике серьезных ремонтов. В ходе ТО выявляются неисправности работы механизмов, появление посторонних шумов, стуков, течи технических жидкостей и масел, вибрации разных типов, а также нарушение регулировки и применяются меры по устранению неполадок.
Но, в зависимости от условий эксплуатации УАЗ интервалы ТО меняются. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях или используется экстримальный вид вождения, то периодичность ТО смещается в сторону уменьшения интервалов его проведения с 10000 км до 5000 км.

Внимание!

ТО рекомендуется проводить в специализированных сервисах, оборудованных всеми необходимыми инструментами и механизмами для выполнения данного вида работ. Наш сервис является именно таким!

Виды и временные интервалы ТО для УАЗ

ТО-0 (пробег 2 000 км)

Перечень работ:

  • Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления
  • Углы развал-схождения - регулировка
  • Подшипники ступицы левой - регулировка
  • Подшипники ступицы правой - регулировка
  • Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная
  • Технические жидкости - проверка уровней
  • Ремень приводной навесного агрегата - регулировка
  • Тормоз стояночный - регулировка
  • Масло ГУР - проверка уровня
  • Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме
  • Опоры двигателя - протяжка креплений
  • Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов
  • Шкив коленчатого вала и генератора - протяжка креплений
  • Крепления генератора и стартера - протяжка
  • Протяжка системы охлаждения, топливопроводов и форсунок, системы отработавших газов и коллекторов
  • Шкив насоса системы охлаждения - протяжка
  • Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления
  • Двигатель - замена масла и масляного фильтра
  • Коробка раздаточная - замена масла
  • КПП - замена масла
  • Вал карданный задний - смазка
  • Вал карданный передний - смазка
  • Шарниры рулевых тяг (комплект)- смазка

Ежедневное (ЕТО)

Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:

  • Осмотреть состояние шин и колёс;
  • Запустить двигатель;
  • Проконтролировать уровень заправки топливом;
  • Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
  • Отрегулировать зеркала заднего вида;
  • В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.

Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.

Сезонное ТО автомобилей УАЗ

Для эксплуатации автомобиля УАЗ также характерен такой вид обслуживания как сезонный! Работы, необходимые для проведения сезонного обслуживания указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля УАЗ.  Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год – весной и осенью и может как совпадать, так и не совпадать с очередным ТО.

ТО автомобиля УАЗ перед  летним сезоном эксплуатации

1. Проверить состояние шестерён привода масляного насоса, предварительно сняв его крышку.
2. Слить отстой из топливных баков.
3. Проверить работу стеклоочистителя и смывателя. Устранить неисправности
4. Произвести замену масел в агрегатах на летние (всесезонные) сорта, предусмотрительно таблицей смазки
5. Промыть систему охлаждения
6. Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето»

ТО автомобиля УАЗ перед зимним сезоном эксплуатации

1. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы (1,075-1,085 г/см3 при 20 градусах С)
2. При заправке бачка смывателя незамерзающей жидкостью, воду слить
3. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова. Устранить неисправности.
4. Перед зимним сезоном эксплуатации (или через 20000 км пробега) промыть топливные баки
5. Произвести замену шасси в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
6. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «зима»
7. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправность, смазать тягу.
8. Закрыть кран масляного радиатора.